Начало
О переводах Корана
Ислам и Индуизм
   Кабир
   Саи Баба
   Ислам и Йога
   Миграж Пророка
   Борак и Кундалини
Понятие джихада
Реинкарнации
Ветхий завет

Пророчество Ветхого завета

Нередко мусульмане приводят следующее пророчество из Библии, указывающее на приход Мухаммеда:

Я воздвигну им Пророка из среды их братьев, такого как ты, и вложу Мои слова в Его уста, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает Моих слов, которые тот Пророк будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем иных богов, такого пророка предайте смерти. - Второзаконие, 18:18.

Христиане утверждают, что здесь Всевышний говорит о Христе, что нам представляется спорным. Во-первых, Моисея нельзя назвать таким, как Иисус - разница слишком велика, как по внешним фактором (непорочное зачатие, отсутствие жены и т.п.), так и по высшим. Моисей - Пророк, а не Сын Бога. И, хотя в Евангелии говорится, что это пророчество говорит о Христе, Сам Иисус это не утверждает:

Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифа, из Назарета. - Иоанн, 1:45
Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Который должен прийти в мир - Иоанн, 1:14

Христиане часто утверждают, что Иисус - последний посланник Всевышнего. Поэтому они и слышать не хотят о Божественной природе Мухаммеда. Более того, многие из них крайне превратно истолковывают пророчества Евангелия о приходе Утешителя, утверждая, что Утешитель - это воскресший Иисус, или же просто случайный советчик. Эти гипотезы, принимаемые многими безо всяких доказательств, вызывают только удивление.

Впрочем, позиция мусульман также отличается ощущением исключительности, избранности. Действительно, говорится, что Мухаммад - последний из пророков, после него не родится другой пророк, он завершает посланническую миссию и является печатью пророков.

Во-первых, слово "Печать" может означать как нечто запечатанное, т.е. завершенное, так и некоторое удостоверение. Но даже если брать в рассчет только первое значение, то все равно остаются некоторые нюансы.

Известно, что современное религиозное мировоззрение Ислама стоит на том, что Мухаммед был последним посланником Аллаха, и после него их уже не было и больше не будет. Так ли это?

Во многих аятах (таких как 3:81, например) выказывается различие между понятием "Наби" (Пророк) и "Расул" (Посланник). Нам становится понятным, что "Наби" - это посланный Богом, кто приносит новое Священное Писание, в то время как "Расул" только подтверждает существующие Священные Писания. То есть согласно Корану, каждый "Наби" - это "Расул", но не наоборот: не каждому посланнику давали новое Священное Писание. Разумеется и об этом вряд ли стоит говорить, что Бог не дал Священное Писание (Коран) пророку лишь для того, чтобы он держал Его исключительно для себя (2:42, 146, 159), что например, говорит об универсальности Писания для всего мира. В Коране ясно сказано, что Мухаммед был последним Пророком ("Наби"), но не последним Посланником ("Расул"):

Myxaммaд нe был вашим oтцoм, a тoлькo - пocлaнникoм Aллaxa и последним пpopoкoм (Наби). Aллax знaeт вcякyю вeщь!

Миссия Посланника Бога состоит в том, чтобы подтвердить существующие Священные Писания, очистить их и объединить их в одно Божественное Послание. Коран говорит, что такие посланники приходят, чтобы вернуть Божественное Послание к своей исконной чистоте, чтобы повести мудрых верующих (иудеев, христиан, мусульман, буддистов, сикхов, индусов и других) из темноты в свет.

(c) "Чистое знание". См. также сайт о Сахаджа Йоге и Библиотеку духовной литературы.